тьютор - кто он?

Слово «тьютор» пришло к нам из языка Шекспира, Бернса, Мильтона и Дефои является по сути «прочтением» слова-оригинала tutоr

Цель тьютора – это качественное обеспечение и сопровождение индивидуального обучения учеников и студентов. Иными словами, тьютор – это личный куратор для каждого из обучающихся: он контролирует расписание, помогает уточнять организационные моменты и всячески направляет и наставляет своего подопечного. В нашей системе образования тьютор – «приобретение» достаточно новое, недавнее, а вот в Америке и Европе тьюторство – обычная практика, довольно успешная и активная педагогическая позиция.

Тьютор же – это учитель образовательной, социальной и психологической «направленности», если так можно выразиться. Учитель учит и воспитывает, тьютор учит, контролирует, сопровождает, помогает, адаптирует и др. Иными словами, при разработке индивидуальноориентированного образования тьютор –

незаменимая фигура.

Тьютор: кто он? 2Тьютор – и психолог также: он помогает ученику  определиться с предпочтениями, с направлением творческой или исследовательской деятельности и др., помогает справляться с трудностями в процессе получения образования. Иными словами, тьютор – это тот, кто организовывает максимально комфортные условия для реализации обучаемого как личности.

 

тьюторство в инклюзивном образовании


"Я  никогда не предполагала, что стану  тьютором, и даже не знала, что означает это слово. В настоящее время все страхи позади. Сделаны первые шаги. Постепенно приходит осознание  важности этой работы. 

Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ученика, образовательную и социальную инфраструктуру, а также задачи основной деятельности.

Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

Тьютор - это: наставник,    посредник, человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи), позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения"                                         

Т.А. Исаева


 "К современному педагогу предъявляется очень много требований. Учитель сегодня -  не источник знаний, а человек, дающий ориентир и направление развития ученику. И тьюторская деятельность как раз дает такую возможность педагогу. Изначально, в силу отсутствия опыта, меня это направление работы очень напугало. Но постепенно я пришла к мысли о том, что помогая развиваться ученику, ты неизменно растёшь с ним сам. Как учитель, как организатор, просто как человек. И чем раньше приступить к этому процессу, тем лучше."

О.Ю.Колосовская