Льготы детям с ограниченными возможностями в сфере образования

Инвалиды 1 и 2 группы при поступлении в среднее профессиональное и высшее профессиональное государственное или муниципальное образовательное учреждение имеют право на внеконкурсное зачисление в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, если такое обучение не противопоказано медицинским заключением. Гражданам из числа инвалидов, обучающимся в среднем или высшем профессиональном государственном или муниципальном учебном заведении, в обязательном порядке должна начисляться стипендия. Нуждаемость таких лиц в дополнительной поддержке должна также учитываться профсоюзным комитетом студентов при выделении материальной и иной помощи лицам из числа студентов.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов (статья 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся из числа инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают им возможность пользования услугами сурдопереводчиков.

 

профессиональный колледж

ПРИЕМ В ГПОУ "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Г. НОВОКУЗНЕЦКА" ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОБЩЕДОСТУПНОЙ ОСНОВЕ

Вступительные испытания колледж не проводит. 
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований Кемеровской области , КОЛЛЕДЖ осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании.

В случае равенства баллов предпочтение имеют следующие категории граждан: 
- находящиеся под опекой, сироты; 
- инвалицы и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальностей (профессий) на прием в 2016-2017 учебном году (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная)

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНЕТ г. Новокузнецк, ул. Малая, 9

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение  «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации является образовательным учреждением для инвалидов (граждан с ограниченными возможностями здоровья), преимущественно с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осуществляющим образовательно-реабилитационную, культурно-просветительную деятельность, иную деятельность в сфере среднего профессионального образования.

Колледж расположен в Заводском районе г. Новокузнецка, по адресу ул. Малая, 9 рядом с ФГУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ФМБА». Статус колледжа учебное заведение получило в 2001 году, в 2008 году прошло аттестацию, чем подтвердило свой государственный статус учреждения среднего профессионального образования - колледж и удостоверяется Свидетельством о государственной аккредитации от 22.07.2008г., регистрационный № 1536.

Для успешного ведения образовательного и  воспитательно - реабилитационного процесса  Колледж-интернат имеет хорошо оснащенную материально-техническую базу, которая включает в себя имущественный комплекс с современным оборудованием.
 
1. Учебная часть включает в себя 21 кабинет, из них:
  • кабинетов специальных дисциплин, оборудованных в соответствии с  требованиями – 14;
  • компьютерных классов – 6;
  • лекционный зал (с интерактивным оборудованием) – 1.
     
2. Мастерские колледжа для учебно-производственного обучения - 14, из них:
  • мастерская металлообработки – 3;
  • мастерская деревообработки – 1;
  • мастерская росписи по дереву – 1;
  • мастерская по ремонту швейного оборудования – 1;
  • мастерская  по ремонту бытового оборудования – 1;
  • мастерская по ремонту радиотелевизионной аппаратуры – 1;
  • швейная мастерская – 1;
  • мастерская по ремонту медицинского оборудования - 1;
  • лаборатория  информационных технологий – 1;
     
 3. Объекты социальной инфраструктуры:
  • столовая на 184 посадочных места;
  • актовый зал на 220 посадочных мест;
  • общежитие на 185 койко-мест;
  • спортивный зал №1 –  22 тренажера, видеотехника, фитболы, лыжи и т.д;
  • спортивный зал №2 –  5 тренажеров;
  • холл, оборудованный видеотехникой – 20 посадочных мест;
  • медицинский кабинет;
  • физиокабинет;
  • массажный кабинет – 2 массажные установки (дц – 30, дц – 31);
  • библиотека – фонд 10 220 книг.

 

     

 Вся образовательная, воспитательно-реабилитационная  работа в колледже-интернате выстроена в соответствии с Концепцией развития ФКПОУ  «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до 2018 года. На сегодняшний день образовательная деятельность колледжа проверена и разрешена соответствующими надзорными органами.

Сроки обучения на 2015 - 2016 учебный год:
 
по программам подготовки специалистов среднего звена:
 
На базе 11 классов:
  • 42.02.01 Реклама (базовая подготовка - срок обучения – 2 года 10 месяцев). 
Квалификация: Специалист по рекламе.
  • 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка - срок обучения – 3 года 10 месяцев).
Квалификация: Специалист по технологии машиностроения.
  • 09.02.04 Информационные системы (углубленная подготовка - срок обучения – 3 года 10 месяцев).
 Квалификация: Специалист по информационным системам. 
  • 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка - срок обучения 1 год  10 месяцев).
Квалификация: Операционный логист.
 
 по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
 
На базе 9 классов: 

  • 54.01.10  Художник росписи по дереву
Квалификация:  художник росписи по дереву (срок обучения - 2 года 5 месяцев, с получением среднего общего образования).
  • 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева 
Квалификация: изготовитель художественных изделий из дерева (срок обучения - 2 года 5 месяцев, с получением среднего общего образования). 
Перечень рекомендуемых профессий для детей с ОВЗ

Перечень рекомендуемых профессий и специальностей для обучения детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии.

Для детей с психическими заболеваниями:

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса: нервно-психическое напряжение, требующее длительного и интенсивного сосредоточения внимания, памяти, связанное с обилием информации, подсчетами, особыми требованиями к комбинаторике, необходимостью принятия быстрых самостоятельных решений, относительно сложными контактами с окружающими людьми, работы у движущихся механизмов, в соседстве с глубиной и на высоте, с режущими инструментами, вблизи огня и др. Повышенные уровни интенсивности шума и вибрации, воздействие высокотоксических химических веществ, электромонтажных полей, высоких и низких температур, неблагоприятные метеорологические условия. Тяжелые физические нагрузки, длительная вынужденная рабочая поза, длительное пребывание на ногах (при нарушении движения в нижних конечностях), рабочие операции, связанные с точностью движения (при нарушении тонкой моторики рук).

 

Рекомендуемые профессии и специальности:

  • профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (машинист расфасовочно-упаковочных машин);
  • слесарные и слесарно-сборочные работы (слесарь по топливной аппаратуре, слесарь механосборочных работ);
  • строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (маляр строительный, монтажник внутренних санитарно-технических систем и оборудования, облицовщик-полировщик, облицовщик-мозаичник, облицовщик- мраморщик, облицовщик плиточник, столяр строительный, плотник; лепщик архитектурных деталей, штукатур;
  • электротехническое производство (обмотчик элементов электрических машин);
  • общие профессии деревообрабатывающих производств, производство мебели (разметчик по дереву, столяр деревообрабатывающего производства и производства мебели, изготовитель декоративных элементов мебели, облицовщик деталей мебели, обойщик мебели);
  • общие профессии по производству стекла и изделий из стекла (наборщик ковриков из мозаичной плитки);
  • производство фарфоровых и фаянсовых изделий (живописец, отводчик);
  • общие профессии производства керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий (гончар);
  • производство текстильной галантереи (вышивальщица текстильно-галантерейных изделий);
  • трикотажное производство (вязальщица трикотажных изделий и полотна);
  • местная промышленность - народные художественные промыслы. Производство текстильной галантереи (кружевница, ручное ткачество, ковровщица, разрисовщик ткани, ткач;
  • производство кожаной обуви (обувщик по ремонту обуви, сборщик обуви, затяжчик обуви;
  • кожгалантерейное производство (ремонтировщик кожгалантерейных изделий);
  • швейное производство (вышивальщик, копировщик, пошивщик шорно-седельных изделий, швея;
  • общие профессии полиграфического производства (выборщик, машинист упаковочной машины);
  • брошюровочно-переплетные и отделочные процессы (брошюровщик, нумеровщик, переплетчик);
  • рекламно-оформительские и макетные работы (исполнитель художественно оформительских работ);
  • производство игрушек (заготовщик материалов и деталей игрушек, сборщик музыкальных и озвученных игрушек, сборщик игрушек, сборщик электроигр, оформитель игрушек;
  • общие профессии производства художественных изделий (полировщик художественных изделий, сушильщик заготовок и художественных изделий, шпаклевщик);
  • производство художественных изделий из дерева и бересты (выжигальщик по дереву, оклейщик изделий из бересты, раскройщик бересты, резчик по дереву и бересте, фенеровщик художественных деталей, сборщик изделий из кожи и меха);
  • зеленое хозяйство (озеленитель);
  • сельское хозяйство;
  • животноводство (дояр, животновод, оператор машинного доения, оператор цехов по приготовлению кормов, птицевод, овощевод защищенного грунта;
  • хранение и переработка сельскохозяйственных продуктов (оператор по переработке и хранению картофеля, овощей, плодов и ягод);
  • профессии рабочих, которым устанавливается должностные оклады;
  • профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (дворник, младшая медицинская сестра (санитарка), рабочие плодоовощного хранилища, садовник, уборщик производственных и служебных помещений.

    Для детей с заболеваниями нервной системы:

    Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса: повышенные уровни интенсивности шума и вибрации, воздействие высокотоксических химических веществ и вредных волнующих факторов. Работа, требующая полноценных функций обеих верхних конечностей, полной амплитуды движений в крупных суставах. Работа с длительным пребыванием на ногах, подъемом и спуском по лестнице, подъемом и переноской тяжестей. Работа, связанная с повышенной опасностью травматизма. Длительная вынужденная рабочая поза, связанная с точностью движений. Воздействие высоких и низких температур, психическое напряжение в связи с работой, требующей повышенное внимание, принятия самостоятельных решений, в условиях опасности для жизни больного.

    Рекомендуемые профессии и специальности:

  • слесарные и слесарно-сборочные работы (контролер измерительных приборов и специального инструмента, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования);
  • эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии (контролер энергонадзора);
  • производство часов и технических камней, ремонт часов (сборщик часов, часовщик по ремонту механических, электронных и кварцевых часов);
  • производство медицинского инструмента, приборов и оборудования (сборщик очков, сборщик хирургических инструментов и аппаратов);
  • электротехническое производство (намотчик катушек для электроприборов, аппаратов, электромашин, трансформаторов);
  • производство радиоаппаратуры и аппаратуры проводной связи (монтажник радиоаппаратуры и приборов);
  • общие профессии деревообрабатывающих производств, производство мебели (оператор сушильных установок, разметчик по дереву, изготовитель декоративных элементов мебели);
  • общие профессии по производству стекла и изделий из стекла (наборщик ковриков из мозаичной плитки, полировщик стекла и стеклоизделий);
  • местная промышленность – народные художественные промыслы. Производство текстильной галантереи (кружевница);
  • производство кожаной обуви (обувщик по ремонту обуви, обувщик по индпошиву обуви, обувщик по пошиву ортопедической обуви, сборщик верха обуви, модельер колодок, сборщик обуви, затяжчик обуви);
  • швейное производство (вышивальщица, закройщик, копировщик, модистка головных уборов, портной);
  • производство игрушек (сборщик музыкальных и озвученных игрушек, сборщик игрушек, сборщик электроигр);
  • производство художественных изделий из дерева, бересты (выжигальщик по дереву, раскройщик бересты, резчик по дереву и бересте);
  • производство художественных изделий из кожи и меха (вышивальщик по коже и меху, сборщик изделий из кожи и меха);
  • фотоработы (фотолаборант, ретушер);
  • сельское хозяйство (пчеловод, оператор цехов по приготовлению кормов, учетчик молока на животноводческих комплексах и фермах);
  • крахмально-паточное производство (аппаратчик крахмального агрегата);
  • производство музыкальных инструментов (столяр по изготовлению и ремонту изделий и узлов музыкальных инструментов, сборщик-монтажник щипковых инструментов, сборщик язычковых инструментов);
  • связь (телеграфист);
  • профессии рабочих, которым устанавливаются должностные оклады. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (приемщик заказов (комплексного приемного пункта), приемщик пункта проката, оператор вычислительных машин I II категории (на настольных ВМ, бухгалтерский и экономический обсчет).

Для детей с ортопедо-травматологическими заболеваниями.

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса: работа, требующая полноценной функции обеих верхних конечностей, полной амплитуды движений в крупных суставах, заданного темпа выполнения производственных операций, поднятия тяжестей на высоту и их перемещения. Работа, выполняемая в неблагоприятных микроклиматических условиях (холод, сырость). Работа, связанная с повышенной опасностью травматизма, в контакте с токсическими веществами сосудосуживающего действия. Работа, связанная с повышенной опасностью травматизма, в контакте с токсическими веществами сосудосуживающего действия. Работа с длительным пребыванием на ногах, требующая полной сохранности объема движений в суставах, подъемом и спуском по лестнице, подъемом и переноской тяжестей. Длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения, предписанный темп работы. Шум, вибрация.

Рекомендуемые профессии и специальности:

  • профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, машинист расфасовочно-упаковочных машин, лаборант химико-бактериологического анализа, лаборант электромеханических испытаний и измерений);
  • механическая обработка металлов и других материалов (контролер станочных и слесарных работ);
  • слесарные и слесарно-сборочные работы (контролер электромонтажных работ, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин, контролер измерительных приборов и специального инструмента);
  • строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (столяр);
  • эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии (электромонтер по эксплуатации электросчетчиков, контролер энергонадзора);
  • производство часов и технических камней, ремонт часов (сборщик часов, часовщик по ремонту механических, электронных и кварцевых часов);
  • электротехническое производство (намотчик катушек (для электроприборов, аппаратов, электромашин, трансформаторов), обмотчик элементов электрических машин);
  • общие профессии деревообрабатывающих производств, производство мебели (облицовщик деталей мебели);
  • местная промышленность – народные художественные промыслы. Ручное ткачество (ткач, разрисовщик ткани);
  • производство кожаной обуви (обувщик по пошиву ортопедической обуви, сборщик верха обуви, модельер колодок, затяжник обуви, обувщик по индпошиву обуви);
  • кожгалантерейное производство (ремонтировщик кожгалантерейных изделий);
  • швейное производство (комплектовщик материалов, кроя и изделий, копировщик, модистка головных уборов, фурнитурщик, швея);
  • связь (телеграфист);
  • брошюровочно-переплетные и отделочные процессы (переплетчик, ретушер);
  • производство музыкальных инструментов (столяр по изготовлению и ремонту деталей и узлов музыкальных инструментов);
  • производство игрушек (сборщик музыкальных и озвученных игрушек, сборщик игрушек, сборщик электроигр);
  • общие профессии производства художественных изделий (чеканщик художественных изделий);
  • производство медицинского инструмента, приборов и оборудования (сборщик хирургических инструментов и агрегатов, сборщик очков);
  • сельское хозяйство;
  • животноводство (оператор цехов по приготовлению кормов, учетчик молока на животноводческих комплексах и фермах, животновод);
  • растениеводство (цветовод-декоратор, плодоовощевод, овощевод защищенного грунта);
  • производство консервов (аппаратчик томатосокового агрегата);
  • крахмально-паточное производство (аппаратчик крахмального агрегата);
  • профессии рабочих, которым устанавливаются должностные оклады. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (приемщик заказов (комплексного приемного пункта), приемщик пункта проката, оператор вычислительных машин I II категории (на настольных ВМ, бухгалтерский и экономический обсчет);
  • торговля (контролер-кассир непродовольственных товаров, контролер-кассир продовольственных товаров).

Для детей, имеющих патологию органа зрения.

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса: значительная и средней тяжести физическая нагрузка, вынужденная рабочая поза, чрезмерная значительная и средняя нервно-психическая нагрузка, неблагоприятные метеорологические условия (условия «горячего» или «холодного» цеха), контакт с вредными веществами 1, 2, 3, классов опасности, напряжение зрения выше погранично допустимого уровня, производственный шум и вибрация, постоянные наклоны туловища, ультразвук и различные виды излучения выше предельно допустимых уровней, освещенность рабочего места ниже нормы, напряжение зрения – размеры менее 0,5 мм, работа в вечернюю смену, в цехах, в которых имеются движущиеся (перемещающиеся) агрегаты, оборудование и устройства.

Рекомендуемые профессии и специальности:

  • эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии (контролер энергонадзора);
  • строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (облицовщик-плиточник, штукатур, печник);
  • производство медицинского инструмента, приборов и оборудования (сборщик очков);
  • общие профессии деревообрабатывающих производств, производство мебели (разметчик по дереву, обойщик мебели, плетельщик мебели);
  • трикотажное производство (вязальщица трикотажных изделий и полотна);
  • производство кожаной обуви (обувщик по ремонту обуви, обувщик по пошиву ортопедической обуви);
  • кожгалантерейное производство (ремонтировщик кожгалантерейных изделий);
  • швейное производство (модистка головных приборов, приемщик материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, фурнитурщик);
  • брошюровочно-переплетные и отделочные процессы (брошюровщик, нумеровщик, переплетчик);
  • производство игрушек (заготовщик материалов и деталей игрушек, сборщик музыкальных и озвученных игрушек, оформитель игрушек);
  • производство художественных изделий из кожи и меха (сборщик изделий из кожи и меха);
  • зеленое хозяйство (озеленитель);
  • связь (телеграфист);
  • сельское хозяйство;
  • животноводство (пчеловод, учетчик молока на животноводческих комплексах и фермах, оператор птицефабрик и механизированных ферм, оператор птицефабрик и механизированных ферм, оператор машинного доения, животновод);
  • растениеводство (цветовод-декоратор, плодоовощевод, овощевод защищенного грунта);
  • хранение и переработка сельскохозяйственных продуктов (оператор по производству соков и сиропов, оператор по переработке и хранению картофеля, овощей, плодов и ягод);
  • профессии рабочих, которым устанавливаются должностные оклады. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (приемщик пункта проката, садовник, приемщик заказов (комплексного приемного пункта));
  • торговля (контролер-кассир непродовольственных товаров, контролер-кассир продовольственных товаров).

Для детей, имеющих заболевания уха и горла.

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса: работа, требующая хорошего слуха или общения с людьми. Работа, связанная с опасностью травматизма (на высоте, на неустойчивых плоскостях, у движущихся механизмов, на конвейере и другая работа, связанная с опасностью травматизма по причине отсутствия слухового контроля). Повышенные уровни шума, вибрации неблагоприятные метеорологические и микроклиматические факторы. Контакт с химическими веществами нейротоксического действия. Работа, требующая хорошей координации движений.

Рекомендуемые профессии и специальности:

  • профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (машинист (расфасовочно-упаковочных машин, лаборант химико-бактериологического анализа);
  • механическая обработка металлов и других материалов (контролер станочных и слесарных работ, фрезеровщик, токарь);
  • слесарные и слесарно-сборочные работы (разметчик, слесарь-инструментальщик, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования);
  • строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (моляр строительный, монтажник внутренних санитарно-технических систем и оборудования, слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотраспорта и аспирации, облицовщик-мозаичник, облицовщик-плиточник, столяр строительный, плотник, штукатур, печник);
  • производство часов и технических камней, ремонт часов (сборщик часов, часовщик по ремонту механических, электронных и кварцевых часов);
  • производство медицинского инструмента, приборов и оборудования (сборщик очков, сборщик хирургических инструментов аппаратов);
  • электротехническое производство (намотчик катушек (для электроприборов, аппаратов, электромашин, трансформаторов);
  • производство радиоаппаратуры и аппаратуры проводной связи (монтажник радиоаппаратуры и приборов);
  • общие профессии деревообрабатывающих производств, производство мебели (обойщик мебели, плательщик мебели);
  • общие профессии производства керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий (гончар);
  • производство текстильной галантереи (вышивальщица текстильно-галантерейных изделий);
  • трикотажное производство (вязальщица трикотажных изделий и полотна);
  • производство текстильной галантереи (кружевница);
  • ручное ткачество (ковровщица, разрисовщик ткани, ткач);
  • производство кожаной обуви (обувщик по ремонту обуви, обувщик по индопошиву обуви, обувщик по пошиву ортопедической обуви, сборщик верха обуви);
  • меховое производство (скорняк-раскройщик);
  • швейное производство (вышивальщица, комплектовщик материалов, кроя и изделий, портной, раскройщик, фурнитурщик, швея);
  • кондитерское производство (бисквитчик, кондитер);
  • крахмально-паточное производство (аппаратчик крахмального агрегата);
  • брошюровочно-переплетные и отделочные процессы (брошюровщик, переплетчик);
  • производство игрушек (сборщик игрушек, сборщик электроигр, оформитель игрушек);
  • общие профессии производства художественных изделий (чеканщик художественных изделий);
  • зеленое хозяйство (озеленитель);
  • сельское хозяйство;
  • растениеводство (цветовод-декоратор, плодоовощевод, овощевод защищенного грунта.
«Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»

Цель: Способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.  

     Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит, — это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе «как бы нравится» история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят.
  • Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели вызвать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определить, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их отец, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий.
  • Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-личность — во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
           Как же разобраться в себе?

        Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
      Профессия должна быть интересна. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
     Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, в которой твои способности будут максимально реализованы, действуя в которой ты добьешься наибольшего успеха. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

       Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя.Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение:

      посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна. Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

      Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь в училище не изучал ничего подобного.
     Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.
     Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, техникума. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).

Принятие решения должно основываться на многих факторах:

- репутация вуза;
 - конкурс;
 - мнение друзей, родителей,
- стоимость обучения и т.д.

     Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Факторы выбора профессии

     Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.
    Сотрудники Кемеровского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения предлагают поразмыслить над следующими факторами выбора профессии (по Е.А. Климову):
1) Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2) Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3) Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя). Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4) Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5) Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6) Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7) Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8) Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Девять шагов к взвешенному решению

     Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:
1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?
2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.
3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:
                                                                                                      а) выбираемая профессия и будущий род занятий;
                                                                                                      б) выбираемая профессия и жизненные ценности;
                                                                                                      в) выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
                                                                                                      г) желательный уровень профессиональной подготовки;
                                                                                                      д) выбираемая профессия и мои склонности и способности;
                                                                                                      е) желательные содержание, характер и условия работы.
5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
9. Определите основные практические шаги к успеху.
      Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Перечень вузов, предоставляющих особые  условия для получения профессионального образования лицам с ОВЗ

 

№ п/п

Учебное заведение/ Структурное подразделение

Контакты

Направления подготовки

Комментарии

1

Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых

http://www.vlsu.ru/

г. Владимир, ул. Горького, 87

Телефон: 8(4922) 53-25-75, 8(4922) 47-97-37, 8(4922) 33-13-91

Факс: 8(4922) 53-25-75, 8(4922) 33-13-91

E-mail: oid@vlsu.ru

Приемная комиссия: г. Владимир, ул. Горького 87, 1 корпус, ауд. 105

Телефон: 8(4922) 47-99-78

E-mail: prkom@vlsu.ru

 

Центр профессионального образования инвалидов

http://ced.vlsu.ru/index.php

 

г. Владимир, ул. Горького, 87

корп. 2, ауд. 230, 223А, 221 Телефоны: 8(4922) 47-98-35, 8(4922) 47-99-11.

E-mail: egorovmtf@mail.ru

 

 Автоматизация технологических процессов и производств

(специалитет, бакалавриат, магистратура).

 

http://ced.vlsu.ru/index.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре обучаются лица с нарушениями слуха.

По результатам вступительных испытаний производится зачисление на бюджетные места (бесплатное обучение). Не прошедшие по конкурсу абитуриенты,  имеют возможность обучения на контрактной (платной) основе.

В случае достаточного количества абитуриентов (12 человек) возможно формирование групп по любым другим специальностям университета.

Все занятия сопровождается  сурдопереводом.

На период обучения все студенты-инвалиды обеспечиваются благоустроенным общежитием.

При университете имеются поликлиника, профилакторий, спортивно-оздоровительный лагерь.

Возможно обучение с использованием дистанционных технологий.

 

2

Новосибирский государственный технический университет

http://www.nstu.ru/

 г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20

Приемная комиссия: корпус 2, холл.

 Телефоны: 8(383) 346-02 -31, 8(383) 346- 35-75

 Информационная служба: корпус 2a, к. 210

Телефон: 8(383) 346-11-21

E-mail:  is@nstu.ru

Институт социальной реабилитации

http://www.nstu.ru/info/facult/isr

 

www.nisor.ru/

 

г. Новосибирск, пр.

К. Маркса, 20 корпус 8

Телефон/Факс:

 8(383) 315-28-55

E-mail:  ptushkin@isr.dnsalias.ogr ,

irs@first.nstu.ru

 

 

В институте реализуются программы среднего и высшего профессионального образования по декоративно-прикладному, гуманитарному, техническому направлениям.

 

 

 

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий:

программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Квалификация: техник - программист.

http://www.nisor.ru/snews/specdo/

 

 

 

 

Для поступающих в институт социальной реабилитации, дистанционные подготовительные курсы проводятся бесплатно. С более подробной информацией можно ознакомиться, перейдя по ссылке:  http://www.nisor.ru/snews/News/abit_courses

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционное обучение реализуется по форме заочного и очно-заочного обучения. Все промежуточные экзамены и зачеты сдаются дистанционно через сеть Internet, и только сдача государственных экзаменов и защита дипломного проекта происходит в самом институте.

http://www.nisor.ru/snews/osoub/

 

 

 

3

Московский государственный технический университет

имени Н.Э.Баумана

http://www.bmstu.ru/

г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1

Телефон: 8(499) 263 63 91, факс: 8(499) 267 48 44
E-mail:
bauman@bmstu.ru

Справочная служба:

Телефон: 8(499)263-63-91, факс: 8(499)267-48-44

Головной учебно-исследовательский

и

методический центр профессиональной

реабилитации инвалидов по слуху

http://guimc.bmstu.ru/

 

 

г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5

Телефон: 8 (499) 263-66-57

Факс: 8 (499) 263-66-68

 E-mail:  guimc@bmstu.ru

 

 

 

 

Информатика

и

вычислительная техника;

автоматизация технологических

процессов и

производств;

материаловедение и

технология

новых материалов;

стандартизация и

метрология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учебного процесса  студентов с нарушениями слуха по очной форме приближена к индивидуальной:

·         - занятия проводятся в группах с наполняемостью не более 12 человек;

·         - сроки изучения базовых фундаментальных дисциплин основной образовательной программы (ООП)  удлиняются при сохранении их содержания;

·         - для каждого студента по результатам мониторинга функционального состояния и рекомендациям ИПР формируется индивидуальный пакет специального ресурсного обеспечения;

·         - в индивидуальный  пакет  входят индивидуальные и групповые технические средства и дополнительные услуги поддержки, реабилитации и коммуникации: радиоклассы, специальные устройства, программное обеспечение, программно-аппаратные комплексы, тьюторинг,  записывание лекций, сурдоперевод и услуги медико-социального характера;

·         - в учебные планы включены предметные коррекционные курсы по базовым, наиболее трудоемким  дисциплинам ООП;

·         - в учебные планы включено  изучение технологий профессиональной и трудовой социализации и коммуникации.

·         Студентам предоставляется общежитие.

 

4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

http://mggeu.ru/

г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 49
Приёмная ректора:

Телефон: 8(499)160-92-00
E-mail: info@mggeu.ru
Приёмная комиссия:

Телефон:  8(499)748-32-30
E-mail: priem@mggeu.ru

 

 

Книгоиздание и редактирование;

юридическое;

экономическое;

социология и психология;

иностранные языки;

прикладная математика и информатика.

http://mggeu.ru/faculties/

 

Заочное отделение осуществляет приём по следующим специальностям:

- юриспруденция

- психология

- журналистика

- экономика.

http://mggeu.ru/faculties/faculty-of-correspondence-education/

 

В институте создана безбарьерная среда для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Студентам бюджетной формы обучения предоставляется бесплатное обучение, трехразовое питание, качественное медицинское обслуживание, для иногородних студентов предоставляется общежитие, выплачивается повышенная стипендия с 25% надбавкой.

Открыто подготовительное отделение для лиц с ОВЗ (1,2 группы, дети-инвалиды, инвалиды детства) для поступления в вуз. Обучение бесплатное в очной форме. Срок обучения 10 месяцев (сентябрь — июнь). Во время обучения на курсах выплачивается стипендия.

 

5

Российская государственная специализированная академия искусств

http://www.rgsai.ru/

г. Москва, Резервный проезд, д. 12

Телефон\факс: 8(499) 249-33-80

E-mail: rgsai@mail.ru

 

 

Музыкальное, театральное, изобразительных искусств.

 

http://www.rgsai.ru/priemnaya-komissiya/abiturientu/perechen-spetsialnostej-i-napravlenij-podgotovki-po-kotorym-vuz-ob-yavlyaet-nabor-na-obuchenie-v-2014-g

 

 

Единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства — музыка, театр, живопись.

Форма обучения – очная.

 

Перечень вузов, осуществляющих дистанционное обучение

№ п/п

Учебное заведение/ Структурное подразделение

Контакты

Направления подготовки

Комментарии

1

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

http://www.ksai.ru/

г. Кемерово, ул. Марковцева, 5

Телефоны учебной части: 8(384-2) 73-51-96, 73-51-16

E-Mail: ksai@ksai.ru

заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий

г. Кемерово, ул. Марковцева, 5

 (корпус №1, каб.1107)
Телефон: 8(3842) 73-51-35
Факс: 8(3842) 73-43-75
E-Mail: opdop@ksai.ru

экономическое, управленческое, педагогическое

 

http://abiturient.ksai.ru//podgotovka-k-postupleniyu-2.html

 

Во время обучения сдача зачетов и экзаменов осуществляется путем on-line защиты контрольных и курсовых работ, контрольного тестирования без посещения института.

Личное присутствие будет необходимо только на итоговой государственной аттестации, включающей в себя защиту выпускной квалификационной работы.

2

Сибирский государственный индустриальный университет

http://www.sibsiu.ru/

г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 42.
Приемная комиссия:
г. Новокузнецк, пр. Бардина, д.25, ауд. 111а

Телефоны приемной комиссии:
8(3843) 77-34-00 (многоканальный), 8(3843) 46-47-47

E-mail: pr_com@sibsiu.ru

Институт открытого образования

http://www.sibsiu.ru/instituty/?ELEMENT_ID=18

 

Телефоны:

8(3843) 46-09-13,

8(3843) 78-43-57

 

горное, металлургическое, строительное, информационное

 

http://www.sibsiu.ru/instituty/?ELEMENT_ID=18#About

Институт открытого образования реализует образовательные программы по ряду специальностей и направлений подготовки в очно-заочной и заочной формах обучения, в том числе в сокращенные сроки, с использованием дистанционных образовательных технологий и методов электронного обучения.

Прокопьевский филиал СибГИУ:
г. Прокопьевск, ул. Жолтовского, 4

Директор филиала: 8(3846) 69-32-25,  Факс: 8(3846) 69-68-98,

Зам. директора: 8(3846) 69-38-12; 8(3846) 69-32-15

3

Томский государственный архитектурно-строительный университет

http://www.tsuab.ru/ru/

г. Томск, пл. Соляная, 2

Телефон приемной комиссии:

8(3822) 65-36-93, 8(3822) 70-10-19

E-mail: pk@tsuab.ru

Институт заочного и дистанционного обучения

http://www.tsuab.ru/ru/struktura-tgasu/instituty/izido/about/

 

 г. Томск, пл. Соляная, 2
Телефон/факс:

8(3822) 65-96-40
E-mail:
izido@mail.ru

 

 

архитектурное, строительное

 

http://abiturient.tsuab.ru/choose_your_profession/isido/

Обучение в Институте заочного и дистанционного обучения ведется на базе филиалов по очной и заочной формам.

Имеется филиал в г. Ленинске-Кузнецком  по адресу:

пер. Кишиневский, д. 21-А.

4

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

http://tpu.ru/

г. Томск, пр. Ленина, 30

Центральная приёмная комиссия

г. Томск, пр. Ленина, 30, главный корпус, ауд. 128

Прием документов:

Международный культурный Центр ТПУ (ул. Усова, 13)

Телефоны: 8(3822) 70-64-06, 8(3822) 70-16-02

Факс: 8(3822) 56-35-17

Е-mail: cec@tpu.ru

Институт электронного обучения

http://portal.tpu.ru/ido-tpu/about_ido

 

г. Томск, пр. Ленина 30/2, корпус 5, офис 210
Телефон:
8(3822) 706-333

 

экономическое, техническое, информационное, машиностроительное

 

http://abiturient.tpu.ru/navigation/study/12/inee.html

 

Обучение в межсессионный период и сессии проходят через интернет на сайте института электронного обучения.

Студенты технических направлений переходят на классическую модель организации заочного обучения на 4-ом курсе.

Студенты экономических и гуманитарных направлений все 5 лет обучаются по дистанционной модели, а междисциплинарные экзамены и дипломные работы сдают в Томске.

 

5

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

www.tusur.ru

г. Томск, пр. Ленина, 40

Телефон: 8(3822) 51-05-30

Е-mail: office@tusur.ru

Факультет дистанционного обучения

 http://fdo.tusur.ru/

 

г. Томск, пр. Ленина 40,

Телефон: 8(3822) 41-36-74

Е-mail: office@fdo.tusur.ru

 

 

техническое, экономическое, информационное, юридическое

 

http://fdo.tusur.ru/spec/

Дистанционное обучение в ТУСУРе дает вам возможность:

- приступить к обучению в любое время года;

- обучаться по месту жительства;

обучаться без отрыва от основной деятельности;

- обучаться по индивидуальному графику и самостоятельно определять темп обучения;

- сдавать контрольные, зачеты и экзамены — через Интернет.

 

6

Новосибирский государственный технический университет

http://www.nstu.ru/

г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20 Приемная комиссия: корпус 2, холл

Телефоны: 8(383) 346-02-31, 8(383) 346-35-75

Информационная служба: корпус 2a, к. 210

8(383) 346-11-21

Институт дистанционного обучения

http://ido.nstu.ru/

 

г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20

1 корпус, к. 233, 329, 425, 427

Телефоны: 8(383) 346-52-00, 8(383) 346-07-46,
8(383) 315-39-41,
8(383) 346-13-10.  
Е-mail:
office@edu.nstu.ru
dekanat@edu.nstu.ru
zf@edu.nstu.ru

техническое, технологическое, экономическое, гуманитарное

 

http://ido.nstu.ru/info/specialty

 

При использовании электронных технологий студенту предоставляются возможности:

- получения всех учебно-методических материалов в электронном виде;

- получения дистанционных консультаций у преподавателей (форум off-line и телеконференции);

- участия в дистанционных семинарах (форум off-line);

- сдачи экзаменов и зачетов в дистанционную сессию через интернет-тестирование;

- работы в  индивидуальном, удобном для студента режиме.

 

По некоторым специальностям одна из двух сессий в году может проводиться дистанционно (с помощью интернет-тестирования), без приезда в НГТУ.

7

Новосибирский государственный педагогический университет

http://www.nspu.ru/

г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

Телефоны:

8(383) 244-01-37, 8(383) 244-28-61 (управление профориентации, подготовки и набора абитуриентов)

Факс: 8(383) 244-11-61, 8(383) 244-11-6

Е-mail:

nspu@nspu.net, rector@nspu.net, nspu@nspu.net

Институт открытого дистанционного образования http://iode.nspu.ru/

 

Новосибирск, ул. Выборная, 132

Телефоны: 8(383) 269-27-38, 8(383) 244-33-95

Е-mail: office@iode.nspu.ru

 

педагогическое, психологическое экономическое, социальное

 

http://iode.nspu.ru/vysshee-obrazovanie/napravleniya

 

Обучение не "привязано" к сессиям. Консультации преподавателей и проверки работ студентов проводятся по инициативе того, кто учится.

По всем организационным вопросам помогают прикрепленные методисты учебно-методического отдела.

 

8

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

http://omsu.ru

г. Омск, пр-т Мира, д. 55-А

Телефон: 8(3812) 67-01-04

Е-mail: rector@omsu.ru

Институт непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф. М. Достоевского

 

http://inoo.omsu.ru

 

 

Телефон: 8(3812) 60-22-81

Е-mail: timkin@omsu.ru

 

социально-гуманитарное, экономическое, филологическое и медиакоммуникаций

 

http://inoo.omsu.ru/programmy-i-proekty/vpo/

 

Возможна дистанционная подача документов. Сдача вступительных экзаменов проводиться в дистанционной форме.

Последняя сессия и государственная аттестация, в т.ч. защита дипломного проекта, проводятся в традиционном режиме с выездом в университет.

С подробным  описанием технологий учебного процесса с применением ДОТ можно ознакомиться, перейдя по ссылке:

http://inoo.omsu.ru/engine/download.php?id=194

 

9

Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

http://www.bti.secna.ru/

Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 27

Ответственный секретарь приемной комиссии:
ул. Трофимова, 27, кабинет 200Б. Телефон: 8(3854) 43-22-55
Е-mail: pan@bti.secna.ru

Факультет безотрывных и дистанционных форм обучения

http://do.bti.secna.ru/

 

г. Бийск, ул. Трофимова, 27, каб. 207, здание "Б"

Телефон: 8(3854) 43-53-20

 

экономика,

товароведение,

приборостроение,

технологические машины и оборудование

http://do.bti.secna.ru/bidfo/index.html

 

Процесс обучения предусматривает самостоятельное изучение учебного материала под руководством преподавателя-консультанта (тьютора) и выполнение контрольных заданий (в виде тестов) по каждому разделу дисциплины.

Обучение начинается вводным однодневным семинаром, проводимым на территории БТИ АлтГТУ.

 

10

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

http://igsha.ru/

Иркутская обл., Иркутский р-н, п. Молодежный

Приемная ректора:

8(3952) 23-73-30
Центр развития карьеры:

8(3952) 23-76-57
Факс: 8(3952) 23-74-18

Центр дистанционного обучения

http://irgsha.ru/

 

 

 

 

Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, ИрГСХА, каб. 342 (ЦДО)

Телефон: 8(3952) 237-656

Е-mail: do@igsha.ru, do1@igsha.ru

биологическое, экономическое, кинологическое, лесное, охотоведческое

http://igsha.ru/entrant/areas-of-training-for-remote-correspondence-form-of-training.php

 

Обучаясь на заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий, Вам будет необходимо приехать в университет только один раз, для сдачи государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Все образовательные дисциплины студент осваивает с помощью Интернет на  образовательном портале академии.

11

Тюменский государственный университет

http://www.utmn.ru

г. Тюмень,  ул. Семакова, д.10
Телефоны:
 Ректорат (приемная): 8(3452) 46-40-61. Факс: 8(3452) 46-19-30
 Приемная комиссия: 8(3452)  46-83-43 (многоканальный), 54-20-08 (добавочные 137, 138, 149, 150)

E-mail: rector@utmn.ru president@utmn.ru

Институт дистанционного образования

http://distance.ru/

 

 

г. Тюмень, ул. Ленина, 23

Телефон:

8(3452 79-29-83 (отдел учебного процесса и работы с контингентом)

E-mail:

 oshegera@distance.ru

 

 

юридическое, экономическое, педагогическое, управленческое, таможенное дело, документоведение и архивоведение

 

http://distance.ru/entrant/program.php

 

Занятия преподавателей со студентами института дистанционного образования проходят через систему Интернет-вебинаров. Такие занятия будут проходить в вечернее время, а также в субботние и воскресные дни и их посещение  обязательно для всех студентов.  Прием зачетов и экзаменов будет через обычное собеседование преподавателя и студента посредством Интернет-вебинара.

 

 

12

Национальный исследовательский Южно-уральский государственный университет

http://susu.ac.ru/

г. Челябинск, пр-кт Ленина, 76
Телефон/Факс: 8(351) 267-99-00
E-mail:
admin@susu.ac.ru

Институт открытого и дистанционного образования

http://ode.ru/

 г. Челябинск,
пр-кт. Ленина, 76-а (1 этаж)

Телефон/Факс:

 8(351) 267-97-76

 

 

экономическое,

юридическое, государственное и муниципальное управление, педагогическое

 

http://ode.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=117&Itemid=137

 

Дистанционное обучение позволит вам получить высшее образование, не посещая занятий в Университете. Вы будете осваивать учебную программу, пользуясь предоставленными материалами, а зачёты и экзамены сдавать при помощи компьютера, подключенного к Интернету.

Сессии проходят в виртуальной среде посредством прямых трансляций учебных занятий. Вы видите и слышите все то, что и студенты, которые посещают лекцию очно.

Также Вы можете просмотреть все записи учебных занятий в удобное для вас время и получить тексты лекций.

 

13

Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н.Г.Столетовых

http://www.vlsu.ru/

г. Владимир, ул. Горького, 87

Телефон: 8(4922) 53-25-75, 8(4922) 47-97-37, 8(4922) 33-13-91

Факс: 8(4922) 53-25-75, 8(4922) 33-13-91

E-mail: oid@vlsu.ru

Приемная комиссия:

г. Владимир, ул. Горького 87, 1 корпус, ауд. 105

Телефон: 8(4922) 47-99-78

E-mail: prkom@vlsu.ru

Центр дистанционного обучения ВлГУ

http://www.de.vlsu.ru/

 

г. Владимир,

пр. Строителей, 3/7 аудитория 207.
Телефон/ факс: 8(4922) 47- 99- 02
E-mail: cdo@vlsu.ru

 

гуманитарное, экономическое, юридическое,

техническое

 

http://www.de.vlsu.ru/entrant/sp/

 

Для проведения контрольных мероприятий организуются одна или две очных сессии в год: зимняя (5-10 дней в ноябре-феврале в разные сроки для разных специальностей) и летняя (в мае-июне).