Описание3

вести кузбасса - 15 февраля 2017

мы хотим учиться вместе

информационная культура в укладе школьной жизни

карпова анна, 8 класс

енина анастасия, 11 класс

неделя инклюзивного образования                            март 2014 года

01.04.2014

Неделя инклюзивного образования

С 24 марта и по 1 апреля в России проводится «Неделя инклюзивного образования». В ее рамках проходит множество мероприятий, в том числе и в Новокузнецке. В один из паралимпийских видов спорта — волейбол сидя - накануне играли в нашем городе. Турнир прошел в рамках «урока толерантности» и объединил 3 сборные команды.

Праздник спортивного мастерства, необычного спортивного мастерства прошел в Новокузнецке. На одной площадке встретились сборные команды взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья и ученики 110 школы.

Людмила СТЕПУК, начальник отдела социально-педагогической реабилитации Комитета образования и науки: «Сегодня главное то, чтобы ребята здоровые, не имеющие проблем, не имеющие ограничений здоровья поняли, что в жизни в городе Новокузнецке, в России есть самые разные люди и мы, люди которых бог или судьба наделили здоровьем, просто обязаны помогать тем, кто не обладает такими возможностями. Вот это и есть самое главное сегодня».

«Уроки доброты» или «уроки толерантности» проходят в нашем городе с 2009 года. А в год олимпиады и паралимпиады они приобрели еще и спортивное направление. «Волейбол сидя» - один из паралимпийских видов спорта, но в нашем городе он пока только набирает популярность.

Виктория БЕКЕТОВА, участница команды школы №110: «Для нас он очень сложный, потому что мы не привыкли играть в такой вид спорта — сидячий волейбол. Мы привыкли играть в обычный волейбол, и нам техника не знакома, нова и сложна».

Ольга БЫКОВА, председатель Новокузнецкой городской организации Всероссийского общества инвалидов: «Мы играем в сидячий волейбол в 2 мяча, и в такие подвижные игры на наших сибирских робинзонадах, поэтому и команда у нас называется «Сибирские робинзоны». Это робинзоны разного возраста, разных годов — на майках эмблемы 10, 11 и даже 3 у кого-то есть и вот мы там играем и решили просто показать ребятам, что те люди, у которых нет ноги, кто-то передвигается на инвалидной коляске, они могут быть такими же активными, такими же интересными и такими же спортивными».

В итоге опыт победил молодость, и первое место турнира завоевала сборная команда «Сибирские робинзоны». Но у других участников будет время потренироваться в этом виде спорта, ведь этот паралимпийский урок не станет последним.

 

Ссылка на видеосюжет "Инклюзивное образование"

инклюзивное образование: что это такое?

инклюзивное образование

1 сентября 2010 года в Новокузнецке было открыто первое учебное заведение, в котором могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, – автономное образовательное учреждение средняя школа №110 на 500 мест. В ней созданы все условия: входы оборудованы пандусами, есть специализированные 2 лифта с широкими створками, дополнительные санузлы для инвалидов, в кабинетах нет порогов.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования